Организация фестиваля. Алгоритмы. Правила. Структура | сpk.ua
Центр правового консалтинга
Open/Close Menu Юридическая фирма ЦПК Киев
Организация фестиваля. Алгоритмы. Правила. Структура

Всеобщая любовь публики к масштабным мероприятиям с живой музыкой, уличной едой, конкурсами и прочими развлекательными программами, которые позволяют окунуться в атмосферу праздника, – это прекрасная возможность заработать, от которой мало кто откажется.

Однако, учитывая масштабность таких фестивалей, помимо их заманчивости с доходной точки зрения, есть и другая сторона медали – если что-то пойдет не так, как изначально планировалось, потери могут быть фатальными для организатора данного действа.

Для того, чтобы организация фестиваля оправдала себя и принесла своему организатору желаемую прибыль, необходимо учесть все возможные нюансы, подготовиться не только в организационном плане, но и выяснить, как на законодательном уровне регулируется проведение таких событий, чтобы не попасть впросак.

Итак, приступая к подготовке фестиваля, в первую очередь, Вам следует определить задачи запланированного мероприятия. Когда Вы будете понимать задачи, которые перед Вами стоят, сможете ясно увидеть общую направленность фестиваля. Будет ли Ваш фестиваль представлять собой выступление популярных исполнителей или будет направлен на молодые коллективы? Или возможно Вы сосредоточитесь на конкретном направлении – к примеру, проведении мастер-классов. Потребуется ли Вам дополнительно организовывать и продумывать продажу еды и напитков? Все это Вы должны решить для себя, чтобы четко видеть свое будущее мероприятие.

Далее нужно определиться с местом проведения фестиваля. Большой популярностью пользуются праздники под открытым небом, на природе. Здесь сложности могут возникнуть только с тем, как посетители будут добираться до Вас и смогут ли арендовать жилье, ведь, как правило, фестивали длятся от пары дней до нескольких недель. Также, Вам могут понадобиться разрешения от властей на проведение фестиваля. Если же Вы решите проводить фестиваль в пределах города, на уже готовой площадке, то не следует забывать о заключении соответствующих договоров аренды.

Стоимость Вашего проекта напрямую зависит от масштабов мероприятия. Для того чтобы понять, каким должен быть Ваш бюджет, Вы должны выбрать временные рамки фестиваля, определить перечень основных событий и развлекательных программ. Четкая дата старта и окончания мероприятия будут подталкивать покупателя приобрести билеты, как можно раньше, чтобы точно успеть посетить фестиваль, ведь время проведения ограничено.

Теперь коснемся подготовленного Вами выступления артистов, ведь именно здесь Вас может поджидать сюрприз. К примеру, Вы уже давно вели переговоры с иностранным исполнителем, подписали долгожданный контракт на проведение его выступления, и вот настал час оплаты его услуг, и тут выясняется, что гонорары нерезидентов за осуществление культурной и развлекательной деятельности на территории Украины облагаются налогом на репатриацию. Ставка налога на репатриацию составляет 15% и удерживается из суммы, которая подлежит выплате нерезиденту. Вам следует заранее оговорить этот нюанс с приглашенным артистом, чтобы избежать нервотрепки и непредвиденных затрат. Конечно, Вы можете понадеяться на международные договоры Украины об избежании двойного налогообложения со странами резиденции лиц, в пользу которых осуществляются выплаты, чтобы освободиться от обязанности взымать соответствующий налог из дохода, выплаченного в пользу нерезидента. Однако, существует много нюансов и следует очень внимательно изучить договор Украины и страны нерезидента, чтобы понять, возможно ли вообще перекладывание полномочий по проведению данной процедуры на самого нерезидента или же предусмотрены льготы в виде пониженной налоговой ставки, а также как ее правильно легализировать. Многое в этой ситуации будет зависеть от второй стороны, ведь нерезидент должен будет предоставить, как основание для подобных действий, документы утвержденного образца своей страны.

Подробнее останавливаясь на бюджете, не следует забывать, что планировать затраты необходимо осторожно, чтобы избежать удорожания фестиваля, ведь цена билета формируется, исходя из бюджета. Скажем, если Ваш бюджет 300 000, и Вы рассчитываете, что фестиваль посетят самое малое 1000 человек, это значит, что входной билет должен стоить не меньше 300 гривен, тогда Вы сможете вернуть вложенные средства, а для получения прибыли Вам следует повысить цену на билет, но она не должна отталкивать покупателя. Также, необходимо помнить, что с дохода Вам нужно будет заплатить налоги. Все это необходимо учитывать при планировании бюджета. Поэтому так важно определить список задач и придерживаться его, отсекая лишние статьи расходов. Конечно же, непредвиденных затрат не избежать, поэтому их лучше заранее заложить в бюджет. После того, как у Вас будет готов детальный бюджет с его затратной частью, нужно найти источники финансирования – средства организаторов, спонсорская помощь или другой доступный Вам источник финансирования.

Ключевым фактором станет подбор команды. Нужны люди, которые будут заниматься рекламой в средствах массовой информации, в интернете, логистикой фестиваля, организацией охраны, зоной питания (фуд-кортом), установкой сцены, придумают дизайн мероприятия и прочее.

Существует много форматов проведения фестивалей, но цель всех заключается в одном: заинтересовать и привлечь внимание как можно большего количества людей. Именно внимание публики и грамотная юридическая подготовка обеспечат Вашему мероприятию успех.

Елена Мякшина,

Aудитор ЮФ «Центр правового консалтинга»

ООО "Центр правового консалтинга". ® ЦПК. 2005-2018. Все исключительные права на весь материал, размещенный на сайте, принадлежат ООО " Центр правового консалтинга ". Размещение материалов сайта на других площадках допускается исключительно при указании прямой видимой ссылки на первоисточник.

Pacta Sunt Servanda

                  

Cайт разаработан компанией SONMAX