Финансовое составление бизнес-плана. | сpk.ua
Центр правового консалтинга

 

Составление бизнес-плана (финансовое планирование).

Часть 2.

Чтобы определить финансовые результаты предприятия при позитивной динамике работы или же возможность потери вложенного капитала при неблагоприятном развитии событий, в первую очередь следует разобраться с затратами, которые Вы понесете.

Все затраты можно разделить на две группы:

  • затраты, которые Вы понесете единожды. К ним можно отнести все затраты, которые Вы должны осуществить на подготовительном этапе, то есть перед непосредственным началом работы. Это могут быть затраты на приобретение техники, машин, мебели, программного обеспечения и другого инвентаря;
  • постоянные затраты, которые Вы будете нести каждый месяц в процессе работы. Чаще всего это: аренда офиса, коммунальные услуги, амортизация, оплата труда наёмных сотрудников, затраты на связь, интернет, а также другие затраты для жизнеобеспечения офиса, затраты на материалы, налоговые и пенсионные отчисления.

После того, когда у Вас будет вся информация относительно затрат, можно определить минимальный объем продаж, который позволит доходам покрывать понесенные затраты (точка безубыточности), а также определить необходимый уровень продаж, который не только будет покрывать затраты, но и приносить чистую прибыль.

Когда мы определились с уровнем затрат, мы можем приниматься за прогнозирование доходности предприятия. При планировании продаж следует провести маркетинговое исследование, чтобы определить своих конкурентов, их цены на товары (услуги), возможные сезонные изменения в уровне спроса.

Далее нужно составить план продаж (помесячно или же поквартально). С его помощью Вы спрогнозируете объем доходов и чистой прибыли, которые потенциально может приносить ваше предприятие.

Основываясь на предполагаемых финансовых показателях (размере чистой прибыли) можно узнать срок окупаемости проекта, а именно за какой срок вернуться Ваши стартовые инвестиции (затраты, которые Вы несете единожды в начале работы).

Также, не менее важным будет выбор системы налогообложения. Ведь в зависимости от  количества дохода, сотрудников и видов деятельности можно определить на какой системе налогообложения выгоднее всего находиться для минимизации налоговой нагрузки, что очень важно в  начале работы организации.

Елена Мякшина, бухгалтер ЮФ «Центр правового консалтинга»

 

ООО "Центр правового консалтинга". ® ЦПК. 2005-2018. Все исключительные права на весь материал, размещенный на сайте, принадлежат ООО " Центр правового консалтинга ". Размещение материалов сайта на других площадках допускается исключительно при указании прямой видимой ссылки на первоисточник.

Pacta Sunt Servanda

                  

Cайт разаработан компанией SONMAX