Защита прав потребителей услуг салона красоты | сpk.ua
Центр правового консалтинга
Open/Close Menu Юридическая фирма ЦПК Киев
Защита прав потребителей услуг салона красоты

С каждым годом салоны красоты и косметологические центры развиваются все динамичнее, совершенствуя предоставляемые услуги. Однако не всегда авторитет и многолетний опыт подобных учреждений оберегает потребителей от возможных увечий и некачественных процедур, поэтому обязанность проконтролировать действия сотрудников салонов ложиться непосредственно на плечи посетителя.

Прежде всего, каждый клиент имеет законное право получить необходимую информацию об интересующих процедурах. К такой информации можно отнести сведения о самой процедуре, применяемых косметических средствах, данные о производителе и оборудовании, противопоказаниях и побочных эффектах. Также он может ознакомиться с разрешительными документами, на основе которых юридическое лицо осуществляет свою деятельность. Именно для этого в помещении такого учреждения обязательно размещен так называемый “Уголок потребителя”, где вы можете найти всё о защите прав потребителя услуг салона красоты или косметологического центра.

В случае, если клиент остался недоволен предоставленной услугой или его права были нарушены, то он вправе, по своему выбору, требовать:

• бесплатного устранения недостатков выполненной работы (предоставленной услуги) в разумный срок;

• соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

• бесплатного изготовления другой вещи из такого же материала и такого же качества, или повторного выполнения работы;

• возмещения причиненных ему убытков с устранением недостатков выполненной работы (предоставленной услуги) своими силами или с привлечением третьего лица;

• реализации других прав, предусмотренных действующим законодательством на день заключения соответствующего договора.

Очень часто возникают ситуации, когда администрация салона красоты отказывается устранять недостатки предоставленной услуги или возместить причиненные убытки. Поэтому клиент вынужден искать другие способы защиты своих прав, с целью компенсировать вред от действий косметолога, мастера маникюра, парикмахера. На страже интересов потребителей стоят соответственные контролирующие органы, одним из которых является Государственная служба Украины по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты прав потребителей. В её компетенции находится рассмотрения жалоб о нарушении прав потребителей. Также, пострадавшая сторона может обратиться и в правоохранительные органы, если был нанесен серьезный вред здоровью, что привело к его длительной нетрудоспособности. Безусловно, если вышеупомянутые способы не оправдают своей эффективности, клиент может обратиться в суд.

В последнее время салоны красоты и другие учреждения, предоставляющие косметологические услуги, активно пытаются привлечь клиентов. Наверное, каждый получал телефонное приглашение от подобного учреждения о предоставлении всевозможных косметологических и парикмахерских услуг. Самым главным заманивающим инструментом является слово “бесплатно”, активно подкупающее многих людей. Однако многие забывают извечную поговорку – “бесплатный сыр бывает только в мышеловке” и становятся заложниками не только некачественных услуг, но и огромных трат.

С подобной ситуацией столкнулась “клиентка поневоле” одного из столичных медицинских центров. Представители данного учреждения позвонили девушке с предложением пройти бесплатное обследование волос и определенные косметические процедуры, на что последняя согласилась. Появившись по указанному ей адресу, сотрудниками медицинского центра была проведена диагностика состояния волос и предложено заключить договор о предоставлении косметических услуг. Клиентка согласилась и сразу же подписала договор. Однако ознакомившись дома детально с условиями, осознала, что договор не соответствует ее потребностям и материальному состоянию, поскольку стоимость услуг составляет 14 тысяч гривен. Обратившись с требованием о расторжении договора, ей было отказано по причине отсутствия оснований. В связи с этим клиентке пришлось обращаться в суд для защиты своих интересов.

Подобные тяжбы могут затягиваться на месяцы, и даже годы, поэтому уберечь свое здоровье и время помогут следующие советы:

Ознакомьтесь со всей интересующей информацией о выбранных процедурах: квалификацией мастера маникюра, косметолога, массажиста, парикмахера, а также с препаратами, косметическими средствами, которые будут применяться, узнайте о возможных аллергических реакциях на компоненты этих средств. При возможности, прочитайте отзывы на сайте учреждения или в социальных сетях.

• Выбирая для посещения новый салон красоты или непроверенного мастера, сделайте фото до услуги, на которых будет хорошо видна длина, цвет, состояние волос, кожи, ногтей. Лучше всего сделать данное фото в самом салоне, непосредственно перед получением услуги, желательно с выставленным таймером кадра.

Требуйте чек – согласно Закона о РРО, субъекты хозяйственной деятельности, которые осуществляют расчетные операции , обязаны выдавать лицу, которое получает или возвращает товар, получает услугу или отказывается от нее, при получении товаров (услуг) в обязательном порядке расчетный документ установленной формы на полную сумму проведенной операции (кассовый чек, товарный чек, расчётная квитанция и т.д.).

• Если сотрудник салона причинил вред своими действиями во время предоставления услуги, обязательно сделайте фото (лучше всего в самом салоне) и в течение 24 часов обратитесь в медицинское учреждение для установления причины повреждений и выдадут подтверждающие документы.

Безусловно, данные советы не являются исчерпывающими и в случае нарушения прав потребителя или нанесения серьезных увечий здоровью, наиболее безопасным вариантом является обращения пострадавшей стороны к компетентному юристу для получения консультации.

 

Анна Клименко,

Младший юристЮФ «Центр правового консалтинга»

ООО "Центр правового консалтинга". ® ЦПК. 2005-2018. Все исключительные права на весь материал, размещенный на сайте, принадлежат ООО " Центр правового консалтинга ". Размещение материалов сайта на других площадках допускается исключительно при указании прямой видимой ссылки на первоисточник.

Pacta Sunt Servanda

                  

Cайт разаработан компанией SONMAX