Распространение в Украине обманчивой рекламы лекарственного средства.
Комментарий эксперта: Андрей Коршун, партнер ЮФ “Центр правового консалтинга”
Поддерживая позицию автора статьи относительно актуальности решения АМКУ по недобросовестной рекламы лекарственного средства «Лазолван» нельзя не согласиться с утверждением, что единственным государственным органом, который осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции на началах равенства субъектов хозяйствования перед законом и приоритета прав потребителей является АМКУ.
Согласно ст. 23 Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» деятельность по выявлению, предотвращению и прекращению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, проводится Антимонопольным комитетом Украины, его органами и должностными лицами с соблюдением процессуальных принципов, определенных законодательными актами Украины о защите экономической конкуренции.
Суть ситуации описанной в статье, действительно дает основания для выводов относительно обоснованности решения АМКУ о недобросовестности рекламы лекарственного средства «Лазолван» в связи с нарушением компанией «Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co KG» положений ст. 151 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» по уведомлению субъектом хозяйствования, непосредственно или через другое лицо, одному, нескольким лицам или неопределенному кругу лиц, в том числе в рекламе, неполных, неточных, неправдивых сведений и привлечения субъекта хозяйствования к ответственности.
Учитывая те обстоятельства, что препарат «Лазолван» показан для применения как муколитическое средство, а не как лечебное средство от кашля, и это в свою очередь подтверждается регистрационным удостоверением Минздрава Украины, информация, которая была изложена в рекламном ролике, нарушает общие принципы рекламирования товаров / услуг, такие как точность и достоверность рекламы
Согласно ст. 21 Закона Украины «О рекламе» в рекламе лекарственных средств необходимо указывать объективную информацию о лекарственном средстве.
В рекламе лекарственных средств запрещается размещение сведений о том, что лечебный эффект от употребления лекарственного средства является гарантированным. Также в рекламировании лекарственных средств запрещается приводить информацию, которая может вводить потребителя в заблуждение относительно эффективности лекарственного средства.
Учитывая вышеизложенное мы соглашаемся с выводом АМКУ, рекламирование лекарственного средства «Лазолван» со слоганом «Кашель вылечит вам, освободит дыхание – Лазолван» приводит к неоднозначному толкованию свойств лекарственного средства «Лазолван» и объективно может сформировать мнение у потребителей, что при использовании данного лекарственного средства эффект будет именно лечебный и гарантирован.
Однако, вопрос недобросовестности рекламы является оценочным и решение по этому поводу должно приниматься с учетом всех существенных обстоятельств, подтверждающих или опровергают нарушении субъектом хозяйствования требований закона.
Юридическая газета. – 2010. – №15