Распространение в Украине обманчивой рекламы лекарственного средства. - сpk.ua
Центр правового консалтинга
Open/Close Menu Юридическая фирма ЦПК Киев

Распространение в Украине обманчивой рекламы лекарственного средства.

Комментарий эксперта: Андрей Коршун, партнер ЮФ «Центр правового консалтинга»

 

Поддерживая позицию автора статьи относительно актуальности решения АМКУ по недобросовестной рекламы лекарственного средства «Лазолван» нельзя не согласиться с утверждением, что единственным государственным органом, который осуществляет государственный контроль за соблюдением законодательства о защите экономической конкуренции на началах равенства субъектов хозяйствования перед законом и приоритета прав потребителей является АМКУ.

Согласно ст. 23 Закона Украины «Об Антимонопольном комитете Украины» деятельность по выявлению, предотвращению и прекращению нарушений законодательства о защите экономической конкуренции, в том числе законодательства о защите от недобросовестной конкуренции, проводится Антимонопольным комитетом Украины, его органами и должностными лицами с соблюдением процессуальных принципов, определенных законодательными актами Украины о защите экономической конкуренции.

Суть ситуации описанной в статье, действительно дает основания для выводов относительно обоснованности решения АМКУ о недобросовестности рекламы лекарственного средства «Лазолван» в связи с нарушением компанией «Boehringer Ingelheim RCV GmbH & Co KG» положений ст. 151 Закона Украины «О защите от недобросовестной конкуренции» по уведомлению субъектом хозяйствования, непосредственно или через другое лицо, одному, нескольким лицам или неопределенному кругу лиц, в том числе в рекламе, неполных, неточных, неправдивых сведений и привлечения субъекта хозяйствования к ответственности.

Учитывая те обстоятельства, что препарат «Лазолван» показан для применения как муколитическое средство, а не как лечебное средство от кашля, и это в свою очередь подтверждается регистрационным удостоверением Минздрава Украины, информация, которая была изложена в рекламном ролике, нарушает общие принципы рекламирования товаров / услуг, такие как точность и достоверность рекламы

Согласно ст. 21 Закона Украины «О рекламе» в рекламе лекарственных средств необходимо указывать объективную информацию о лекарственном средстве.

В рекламе лекарственных средств запрещается размещение сведений о том, что лечебный эффект от употребления лекарственного средства является гарантированным. Также в рекламировании лекарственных средств запрещается приводить информацию, которая может вводить потребителя в заблуждение относительно эффективности лекарственного средства.

Учитывая вышеизложенное мы соглашаемся с выводом АМКУ, рекламирование лекарственного средства «Лазолван» со слоганом «Кашель вылечит вам, освободит дыхание — Лазолван» приводит к неоднозначному толкованию свойств лекарственного средства «Лазолван» и объективно может сформировать мнение у потребителей, что при использовании данного лекарственного средства эффект будет именно лечебный и гарантирован.

Однако, вопрос недобросовестности рекламы является оценочным и решение по этому поводу должно приниматься с учетом всех существенных обстоятельств, подтверждающих или опровергают нарушении субъектом хозяйствования требований закона.

Юридическая газета. — 2010. — №15

ООО "Центр правового консалтинга". ® ЦПК. 2005-2019. Все исключительные права на весь материал, размещенный на сайте, принадлежат ООО " Центр правового консалтинга ". Размещение материалов сайта на других площадках допускается исключительно при указании прямой видимой ссылки на первоисточник.

Pacta Sunt Servanda