Правила размещения информационных и рекламных вывесок на территории Украины
Центр правового консалтинга
Open/Close Menu Юридическая фирма ЦПК Киев
вывеска и реклама

«Делать деньги без рекламы может только монетный двор»

Томас Маколей

В условиях чрезвычайно высокой конкуренции каждый предприниматель или предприятие стремится донести до конечного потребителя информацию о себе, о продукции или услугах, которые предоставляет. Это делается для того, чтобы выделиться, сделать себя узнаваемым среди других. Реклама ежедневно влияет на наше сознание и формирует мировоззрение потенциальных покупателей или потребителей. Реклама сегодня — это не только эффективный коммуникатор, а и полноценная отрасль экономики. В наше время, когда офисы довольно часто размещаются в подвальных, цокольных помещениях, рекламная информация на здании просто необходима. Часто случается, что предприниматель только разместил на фасаде дома, где размещены салон, магазин или офис такую информацию, а к нему в гости приходят уполномоченные органы с предписаниями и требованиями о демонтаже. А поскольку отношения в этой сфере регулируются параллельно градостроительным законодательством, законами о защите прав потребителей, о рекламе, о благоустройстве, то непродвинутый в этой области предприниматель зачастую затрудняется ответить на вопрос в чём разница между вывеской и рекламой. Давайте вместе разберемся с тем, что считается рекламой, а что вывеской и чем отличается первая от второй.

Законодательством в сфере защиты прав потребителей на владельца вывески возложена обязанность предоставления потребителям достоверной и доступной информации на ней: часы работы, название и прочее. Подзаконные акты детализируют, что такая информация должна быть донесена путем размещения информационной вывески на фасаде. То есть, исходя из этого, делаем вывод, что размещение информационной вывески — это обязанность. Что касается рекламы, то это исключительное право предпринимателя. К рекламе относится информация, которая распространяется с целью формирования (или поддержания) осведомленности и интереса людей к товару или к лицу, которое этот товар производит. Рекламой не считается вывеска, размещенная внутри здания или на его фасаде, на уровне первого этажа (или на этаже, на котором находится объект) с названием субъекта, информацией о торговых марках, принадлежащих ему, виде деятельности, графике работы. Такой носитель информации является вывеской. Как видим, разграничение понятий реклама и вывеска заключается в их целевом назначении и особенностях размещения. Относительно названия, важно помнить, что оно должно быть зарегистрированным и значиться в регистрационных документах, иначе вывеска, содержащая название магазина, является рекламой.

Нужно обратить внимание и на предельно допустимую площадь Вашего носителя информации, поскольку площадь вывески не должна превышать 3м2. Несмотря на то, что в законодательстве не прописано, что вывеска, имеющая большую площадь, автоматически относится к рекламе, однако уполномоченные органы достаточно часто это утверждают. Зачастую владелец конструкции обоснованно отстаивает свои интересы в суде, мотивируя тем, что реклама от вывески отличается по содержанию информации, а не по способу ее представления.

В каждом населенном пункте властью утверждены порядки размещения не только внешней рекламы, но и вывесок. Порядок размещения вывесок, утвержденный КМДА в 2017 году, предусматривает, что лицо, имеющее намерение разместить вывеску, подает в районный ЦНАП уведомление о намерении установить вывеску по определенному адресу. После установки вывески подается уведомление уже о факте такой установки, после чего соответствующим органом в течение 10 рабочих дней принимается решение о соответствии вывески установленным требованиям, а информация о вывеске вносится в специальный реестр.

Наружная реклама в населенных пунктах размещается также в соответствии с утвержденными Порядками, которыми предусмотрено, что субъекту необходимо получить разрешение от местных органов власти. Плата за его выдачу не взимается. Понятно, что оплачивается место, где размещена реклама. Обратите внимание, что некоторые разрешения требуют дополнительных согласований: реклама на памятниках культуры, в пределах охранных зон коммуникаций, полос отвода дорог. При монтаже рекламных носителей не стоит забывать и о безопасности. Конструктивные элементы должны отвечать требованиям техники безопасности, не препятствовать участникам дорожного движения, и быть размещенными на расстоянии не менее 5 метров от дороги. Как правило, местные органы власти не самостоятельно занимаются оформлением разрешений, а через уполномоченные на это органы или коммунальные предприятия.

Подытоживая вышеизложенное, мы видим, что вывеска и реклама имеют принципиальные отличия, в частности по месту расположения и содержанию информации. И сейчас мы можем аргументировано оспаривать мнение, что вывеска содержащая название магазина является рекламой. Но не забывайте, что перед тем, как заказать далеко недешевую конструкцию для крепления вывески или рекламного баннера, Вам, в первую очередь, самому необходимо определиться, что же будет висеть на фасаде: информационная вывеска или все же реклама.


Андрей Кравченко, юрист ЮФ «Центр правового консалтинга»


УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА.

СОВЕТЫ ИНВЕСТОРАМ И СОБСТВЕННИКАМ


Юридический консалтинг по вопросам организации бизнеса

Все об услуге


Иные публикации по указанной тематике на нашем сайте:


Другие услуги ЮФ «Центр правового консалтинга»


ООО "Центр правового консалтинга". ® ЦПК. 2005-2019. Все исключительные права на весь материал, размещенный на сайте, принадлежат ООО " Центр правового консалтинга ". Размещение материалов сайта на других площадках допускается исключительно при указании прямой видимой ссылки на первоисточник.

Pacta Sunt Servanda