При бизнес-планировании важно понимание последовательности шагов, которые нужно осуществить для успешного прогнозирования работы предприятия.
Начать составление бизнес-плана необходимо с предварительного анализа, который заключается в оценке внутренних и внешних факторов, которые будут влиять на работу предприятия.
Для этого лучше будет воспользоваться таким инструментом как SWOT-анализ (метод стратегического планирования, позволяющий выявить факторы внутренней и внешней среды организации).
Все факторы принято разделять на четыре категории:
1) сильные стороны;
2) слабые стороны;
3) возможности;
4) угрозы.
Определение этих факторов поможет составить объективную картину для предстоящего бизнес-планирования.
Так, Вы сможете увидеть, обладает ли Ваша идея сильными сторонами, которые могут быть преимуществом перед конкурентами в этой сфере, а также потенциальные угрозы, которые создают риски и могут повлиять на исход работы организации в будущем. Ведь если бизнес-идее не достает сильных сторон, а внешние факторы не благоприятны, то все это может послужить существенными препятствиями на пути успешного ведения бизнеса.
Проведение такого анализа сможет помочь Вам увидеть возможности для развития бизнеса, а также подготовиться к трудностям в работе и придумать пути их преодоления.
Перед началом финансового планирования, Вы уже должны понимать, какие товары (услуги) будете продавать, свои целевые рынки сбыта, а также потребителя ваших товаров (услуг), политику ценообразования, представлять, какое количество денежных средств Вам потребуется вложить в бизнес на этапе его старта.
Если предприятие планирует заниматься производством собственной продукции, особое внимание следует уделить необходимому количеству производственных мощностей, динамике производства, поставщикам сырья.
Собрав все эти данные воедино можно определить ожидаемые результаты работы организации. Поэтому следующим шагом станет составление примерного бюджета проекта, чтобы понимать, какой объем выручки может приносить ваше предприятие и какие затраты будет нести (в том числе налоговые), потенциальный размер чистой прибыли.
⇒более детально о финансовой части бизнес-плана и окупаемости проекта в статье «Составление бизнес-плана (финансовое планирование)»
Елена Мякшина, ЮФ «Центр правового консалтинга»
Юридический консалтинг по вопросам организации бизнеса
Иные публикации по указанной тематике на нашем сайте:
-
Бизнес-планирование ресторана общественного питания
-
Какие разрешительные документы нужны для открытия кафе или ресторана в 2018 году? Перечень
-
Как правильно открыть успешный ресторан в Украине. Практический бизнес-план
- Реформирование патентного законодательства Украины
- Участие адвоката в процедуре прекращения нарушений авторского права и смежных прав в сети Интернет
- Табу на параллельный импорт, или Легализация монополизма в Украине
- Концессия в Украине
- «Льются песни, льются вина!..»: Открытие в Украине официального представительства грузинской винодельной компании