Правила и порядок размещения наружной рекламы в Украине
Центр правового консалтинга
Open/Close Menu Юридическая фирма ЦПК Киев
фото ЦПК правильное размещение рекламы

В столице недавно серьезно взялись за незаконную рекламу. Депутаты Киевского городского совета отреагировали на жалобы жителей столицы. Мол, Киев наводнила незаконная реклама. И на днях представительный орган таки урегулировал ситуацию. Отныне, в случае размещения “недобросовестной рекламы”, она должна в течение недели быть убрана владельцем или балансодержателем. Придумали и интересную форму давления – на номер, указанный в рекламе, будет звонить бот и объяснять, что владелец номера нарушил закон. Через несколько минут звонок будет повторяться. И эта “воспитательная беседа” будет проводиться, пока владелец не устранит нарушения и пока не оплатит штраф, если на него составят админпротокол. О новизне на своей официальной странице Facebook сообщил депутат Киевского городского совета Андрей Андреев.

Отдельно депутаты регламентировали и обязательный набор информации о владельце, который должны содержать рекламные носители. Если она отсутствует, носитель будут считать “ничейным”. Со всеми вытекающими отсюда последствиями.


Как же в Вашем случае не попасть впросак, размещая рекламу?

Куда обращаться за соответствующими разрешениями, чтобы не нарушать законов Украины?


Реклама давно и прочно вошла в наш быт, ведь ее маркетинговые волны сопровождают человечество практически на всех этапах развития цивилизации. Так, тексты объявлений и сообщений рекламного характера, датированные III тысячелетия до нашей эры, были обнаружены даже при раскопках в городе Шумере на территории современного Ирака.

С течением времени традиции не изменились – и производители, предприятия, тратят много средств с целью влияния на выбор потребителей. На зданиях, фасадах, билбордах, ситилайтах нас окружает яркая и красочная реклама. Казалось бы – что проще такого информирования?

Вот и появляются в крупных городах и небольших поселках “объявления” или “афиши”, распространённые незаконным способом.


Чем же регламентируется распространение рекламы?


В Украине еще с 1996 года действует специальный закон, регулирующий правоотношения в этой сфере. И первое, что важно понять – само понятие наружной рекламы.

Таким образом, внешняя (наружная) реклама – вид информации, которая размещается на специальных конструкциях на открытой местности, а также на фасадах зданий, на элементах уличного освещения, над дорогами.

К содержанию наружной рекламы относятся такие же требования, как и к рекламе в целом:

– недопустимо рекламировать товары, оборот которых запрещен на территории Украины;

– реклама не может дискриминировать человека по его финансовому состоянию, происхождению, полу, возрасту, месту жительства;

– запрещено рекламой призывать совершать действия, которые являются нарушением законодательства, и распространять рекламу с элементами насилия;

– в ней недопустимо использование государственной символики;

– запрещено в рекламе размещать изображения лица без его согласия.


Вот мы и подошли к нашей теме – правила размещения.


Разместить наружную рекламу возможно только после получения соответствующего разрешения. Разрешения выдают исполкомы городских (сельских) советов, а в случае размещения рекламы за пределами населенных пунктов – соответствующие облгосадминистрации.

Выдача разрешений является бесплатной, однако, платным является использование мест размещения рекламы. В каждом населенном пункте, как правило, приняты и утверждены собственные правила размещения наружной рекламы. Порядок размещения внешней рекламы в столице также утвержден Киевгорсоветом.

фото ЦПК правильная реклама

Правила и Порядок размещения рекламы.

Нормативный акт регулирует отношения между заявителями и Киевской городской государственной администрацией, возникающие в процессе размещения рекламы, определяют требования к размещению, проектированию рекламных носителей, мест установки и требования по эксплуатации. Так, согласно им, в Киеве действует зонирование размещения рекламы – ограничение по размеру, формату носителей на определенных территориях города. Правилами утвержден и Классификатор рекламных носителей, предусматривающий возможность установления таких рекламных средств: скроллинг, призматроны, бэклайты, щиты, лайтбоксы, лайтпостеры и др. Этим же классификатором утверждены и требования к каждому из них. В соответствии с Порядком, Киевгорсовет уполномочил Главное управление по вопросам рекламы быть исполнительным органом по размещению наружной рекламы, который осуществляет свои полномочия через КП «Киевреклама».


Как же получить разрешение на размещение наружной рекламы?


Для этого заявитель подает через городской разрешительный центр заявление установленного образца.

К заявлению прилагаются:

– документ о регистрации;

– фотография;

– макет места желаемого расположения;

– эскиз площади.

Срок выдачи (отказа в выдаче) разрешения составляет 20 рабочих дней. Но, по факту, процедура выдачи разрешения занимает гораздо больше времени.

Помните, если в течение срока действия разрешения у вас изменилось название или местонахождение, то вам необходимо обратиться в разрешительный орган с целью переоформления разрешения.

Завершающий этап – договор на временную эксплуатацию места или плоскости. Его распространитель должен заключить с КП «Киевреклама», если такое место или плоскость является коммунальной собственностью.

Справедливости ради стоит отметить, что правила размещения внешней рекламы в других населенных пунктах утверждаются соответствующими органами местного самоуправления или представительной власти. Но, как бы там ни было, процесс получения разрешения и размещения рекламы и в столице, и в небольшом населенном пункте в целом сходны. Поэтому, изучив их, вы обезопаситеь себя от неприятностей в вашей коммерческой деятельности. Специалисты же юридической фирмы “Центр правового консалтинга” всегда готовы прийти Вам на помощь в решении спорных вопросов и защиты бизнес-интересов.

фото ЦПК правильный взгляд


Андрей Кравченко, юрист ЮФ “Центр правового консалтинга”


УЗНАЙТЕ БОЛЬШЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ БИЗНЕСА.

СОВЕТЫ ИНВЕСТОРАМ И СОБСТВЕННИКАМ


Юридический консалтинг по вопросам организации бизнеса

Все об услуге


Иные публикации по указанной тематике на нашем сайте:


Другие услуги ЮФ “Центр правового консалтинга”


ООО "Центр правового консалтинга". ® ЦПК. 2005-2019. Все исключительные права на весь материал, размещенный на сайте, принадлежат ООО " Центр правового консалтинга ". Размещение материалов сайта на других площадках допускается исключительно при указании прямой видимой ссылки на первоисточник.

Pacta Sunt Servanda